zl0bster2 (zl0bster2) wrote,
zl0bster2
zl0bster2

БЖРК у нас и в ... Китае?

В прошлом посте про наши РВСН я намеренно не осветил одно событие.
Вроде бы, принятие на вооружение нашего нового БЖРК (кто не в курсе - Боевой Железнодорожный Ракетный Комплекс) "Баргузин" перенесли на год "вправо" (с 2019 на 2020).

БЖРК в Музее

Собственно, вот цитата:

Принятие на вооружение боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин» переносится более чем на год — до 2020-го. Об этом ТАСС сообщил в субботу, 19 декабря, источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

«Вследствие сложной финансовой ситуации и вызванных ею бюджетных ограничений сроки работ по созданию "Баргузина" сдвинуты вправо более чем на один год», — пояснил собеседник агентства. По его словам, это касается всех этапов работ, в том числе опытно-конструкторских, производственных и испытательных.

Таким образом, создание нового боевого железнодорожного ракетного комплекса завершится в лучшем случае в 2020 году, отметил источник.


На самом деле ничего трагического в новости нет. Потенциал РВСН и так достаточен. Споры о том, нужно ли дополнительно увеличивать финансовую нагрузку, создавая ещё один вид наземных комплексов, в дополнение к стационарным (шахтным) и подвижным, ведутся буквально с момента первого упоминания о том, что мы планируем вернуть ракеты на рельсы.
Лично моё мнение - создавать БЖРК всё-таки стоит. Чем больше у противника потенциальных источников головной боли - тем лучше. Да, при этом не надо перенапрягаться самим - ну вот и переносят его создание на более поздний срок.

Ну а следом я увидел вот такую новость:
"Вооруженные силы Китая провели испытательный запуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) "Дунфэн-41" (DF-41) с железнодорожной мобильной установки, пишет американское издание Free Beacon со ссылкой на данные разведывательных служб США.
По данным издания, запуск произошел 5 декабря в западной части Китая.
Согласно докладу Джорджтаунского университета в рамках программы "Проект по контролю вооружений в Азии" (Asian Arms Control Project), железнодорожные технологии для запуска МБР были приобретены Китаем на Украине, где в советское время разрабатывались стратегические ракетные комплексы железнодорожного базирования.
Впервые информация о разработке Китаем новой баллистической ракеты третьего поколения появилась в июле 2014 года, когда США опубликовали "Доклад о тенденциях развития вооруженных сил и сферы безопасности". В нем говорится, что КНР улучшает уровень своего вооружения и усиливает военную подготовку, неся тем самым угрозу для Вашингтона.
"

Если для нас БЖРК - "приятное дополнение", то для Китая ситуация совсем иная. Потому что пока на планете подобным комплексом обладала только одна страна. И можно сколько угодно говорить, что "американцам он не был нужен, у них вон какие классные подлодки!", но по факту - ничего сухопутного и подвижного янки так и не создали. Не срослось.
Так что, если Китай сможет создать "своё" - это будет для них прорыв.

Но тут надо подробнее разобраться. РИА Новости в своём репертуаре. У них это "испытательный запуск". А в первоисточнике говорится следующее:
"U.S. intelligence agencies recently monitored a Chinese test of a new rail car-based long-range missile capable of hitting targets throughout the United States.

The canister ejection test of a DF-41 missile from a rail-mobile launcher was detected on Dec. 5 in western China, said defense officials familiar with reports of the test.

Few details were available on the DF-41 launcher ejection test.
"

Т.е. речь пока не идёт о полноценном пуске с ж\д платформы. "Canister ejection test", насколько я понимаю английский, это "бросковые испытания". Дословно - "тест проверки выхода ракеты из ТПК" (ТПК - транспортно-пусковой контейнер). Это не смотря на то что в сети можно найти данные о том, что работы китайцы ведут минимум с 2004 года.
А вот так выглядит их "Вокзал" для "БЖРК" сейчас:
Полигон Цзюцюань

Я не зря взял аббревиатуру в кавычки.
Наш БЖРК был (и, конечно, будет) полностью автономной и весьма подвижной боевой единицей. Думаю, что в этом его варианте обеспечат буквально минутную готовность к пуску с любой точки маршрута боевого патрулирования.

Информации о том, как реализуют свой проект китайцы нет. Но очень вероятно, что это возимая поездом ракета, которая может приводиться в боевое положение краном. Тогда длительность между получением приказа и пуском будет измеряться десятками минут, если не часами. Вроде бы для Китая и прорыв, но по сравнению с нами - даже не "прошлая ступень".
Это не говоря уже о других проблемах китайских ракет.

Всё-таки (хотя в новости и сказано, что часть технологий куплена у наших "украинских друзей"), такие технологии добыть крайне трудно. А самим китайцам, по счастью, мозгов пока не хватает. И если украинские "доброхоты" не продадут что-то ещё - долго не хватит.

Ещё в новости сказано, что DF-41 по оценкам американцев летает на 12000км и при этом имеет РГЧ с 10 ББ. Ну то есть "сумрачный гений" СССР максимум что создал - это "Воеводу", которая с 10 ББ на 10000км только летает, а китайцы, значит, сразу один из самых совершенных РК в истории переплюнули. Верится в это с трудом. Точнее - в это совсем не верится.

Не говоря уже о том, что ракета такого размера (а предполагать дальность в 12 тыс. км - это надо отнести DF-41 к тому же классу, что и "Воевода"), возимая поездом - то ещё удовольствие.
Кто не в курсе, Р-36М2 весит что-то около 211 тонн. Для сравнения - ракеты нашего прошлого БЖРК весили 104.5 тонны (соответственно, там и полезная нагрузка была сильно меньше "Воеводиной"). И то для патрулирования нужно было специально укреплять ж\д полотно, иначе оно довольно быстро разрушалось.

В общем, с одной стороны новость впечатляющая. С другой - поглядим, что у них получится.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments